33a504c8     

Кнари Владимир - Громкость Или Качество



Владимир Кнари
Громкость или качество?
В бытность свою школьником мне удалось поучаствовать в достаточно
большом количестве тематических олимпиад различного уровня. Скорее
всего, такие соревнования существуют и сейчас. И помню, что в
определённый момент уже понимаешь, что мало стать первым на олимпиаде,
нужно ещё иметь и сильных противников, потому что выглядеть
вундеркиндом среди неучей не так уж и тяжело, если ты прилежно учил
все уроки.
Если хочешь быть по-настоящему сильнейшим, то соревнуйся с лучшими.
В начале 2002 года лучшие из лучших снова были отобраны
издательством "АСТ", однако оказалось, что теперь для них уже не
хватает одной единственной книги в год. Именно поэтому издательство
решило выпускать несколько сборников, отражающих состояние лучшей
части современной отечественной фантастики. Очень не хотелось
разочаровываться, беря в руки книгу, но...
Впрочем, давайте посмотрим внимательней, чем нас порадовали или
огорчили на этот раз.
Как и ранее, сборник состоит из нескольких повестей, чуть большего
количества рассказов и парочки критических статей на
околофантастическую тематику.
Открывает книгу повесть "Родина безразличия" Владимира Васильева.
Это действительно новое произведение В.Васильева, входящее в его цикл
"Ведьмак из Большого Киева". Повесть является прямым продолжением
напечатанной в прошлом сборнике "Фантастика 2001" повести "Вопрос
цены". И если та повесть мне понравилась, то её продолжение - увы!
"Родина безразличия" - беспомощное произведение. Беспомощное, потому
что автор пытается рассказать нам самое сокровенное о ведьмаках -
секрет их появления, но вот не получается это у него, совсем не
получается. После прочтения мне так и не стала понятна логика
воспитателей, которые во всём прививают своим ученичкам безразличие к
чему бы то ни было, при этом в итоге поощряя проявление человеческих
чувств. Да и безразличие это какое-то уж очень однобокое. Сами
посудите: ведьмак с жестокостью безупречной логики уговаривает не
подбирать брошенного родителями младенца, но при этом бросается на
помощь эльфу, когда ему необходимо выполнять важное задание,
фактически тест на безразличие.
Да и сам вопрос появления ведьмаков вызывает массу вопросов, главным
среди которых является один: ЗАЧЕМ?! Зачем умертвлять десятки ни в чём
не повинных детей, чтобы потом из выживших сделать мутантов, всё
преимущество которых перед обычными людьми состоит в умении отращивать
конечности и безразлично взирать на всё вокруг? Лишь затем, чтобы
потом кинуться на ошалевший экскаватор? Так с этим и не мутант бы
справился превосходно. А если человеку ещё и вооружение подкинуть, так
и вообще без проблем. Так что очень бы хотелось услышать от автора
хотя бы в следующем произведении ответ именно на этот вопрос: зачем?
"Мрак тени смертной" Сергея Синякина оставляет лучшее впечатление.
Это повествование про жестокую постановку принятия смерти за грехи
людские в стенах фашистского концлагеря читается по-своему интересно.
Однако в конце маячит всё тот же вопрос: а зачем, собственно, это всё?
Hу да, немцы якобы решили подвести ещё одну теорию под свои зверские
расправы. Hо так ли уж нужны были немцам ещё какие-то теории, когда
они на глазах матерей убивали их детей? Hе думаю...
Имена героев намеренно близки к именам библейских героев, есть и
свой Иисус, и Пилат. И даже своеобразный Иуда, которым Сергей сделал
реально существовавшего человека - Евно Азефа. В невыдуманной, в
настоящей истории Азеф был и предв



Содержание раздела