Козлов Вильям - Белый Конь С Золотой Гривой
child_adv Вильям Федорович Козлов Белый конь с золотой гривой «Белый конь с золотой гривой» — о творческом и нравственном становлении благородных качеств в человеке: творческого отношения к труду, бескорыстия, неиссякаемой любви к природе. Юные герои повести и рассказов стоят перед проблемой нравственного выбора, выходят из сложных ситуаций возмужавшими, нравственно повзрослевшими.
ru ru Faiber faiber@yandex.ru Fiction Book Designer 2006-09-20 FBD-NDAI2FA3-9WSG-EX46-0L8M-OUC2BRDOC9GJ 1.0 v 1.0 — создание fb2 — (Faiber)
Вильям Козлов
Белый конь с золотой гривой
По ночам Кеше снился один и тот же сон: будто ярким солнечным утром скачет он на белом с золотой гривой коне. Над головой пышные розо-ватые по краям облака, их быстрые тени бегут впереди, белый конь догоняет их, норовит наступить на кружевную тень копытом, но она ускользает и все время бежит впереди.
Кеша чувствует, как под его босыми ногами вздымаются и опадают гладкие бока коня, слышит дыхание с легким всхрапыванием. Кругом расстилается без конца и края зеленое травянистое поле с ромашками и васильками без тропинок и дорог. И там, где проскакал белый конь с золотой гривой, не остается следов: одно зеленое колыхающееся море высокой травы.
И никого больше в этом мире нет, только Кеша на белом коне с золотой гривой, яркое синее небо с ослепительным солнцем, зеленое раздолье и облака над ним. Иногда кажется, что конь оторвался от земли и летит по воздуху и ноги его с копытами, будто при замедленной киносъемке, медленно-медленно двигаются. У Кеши замирает сердце от этого стремительного полета, ему хорошо и немного жутковато…
Сон кончался, и Кеша вставал с узкой железной кровати, бежал во двор к забору умываться из рукомойника, потом завтракал за большим столом в одиночестве, потому что мать уже давно была на работе, а бабушка охала и вздыхала, ворочаясь на теплой русской печи. Бабушка не спешила слезать с печки, у нее болели ноги и ломила поясница.
Кончался прекрасный сон, и начиналась дейстительность. А эта действительность была суровой…
Когда Кеша Пупочкин идет по улице, люди отворачиваются от него. Им неприятно смотреть на Кешу. У них даже лица вытягиваются. Особенно у бригадира. У него и так длинное лицо, как у лошади, а увидит Кешу — лицо становится еще длиннее.
Неприятная это штука, когда люди от тебя отворачиваются. Чувствуешь себя лишним, никому не нужным. Этаким чужаком, до которого никому нет дела.
Отца у Кеши нет. Давно он ушел от них. Есть мать и бабушка, которой скоро стукнет сто лет. Мать говорит, что ее глаза не смотрели бы на Кешу.
Но раз они живут в одном доме, то волейневолей ей приходится смотреть на него. А это ей действует на нервы. Лишь с бабушкой у мальчишки хорошие отношения. С бабушкой он ладит и никогда не ругается.
Бабушка у Кеши очень интересная, с ней со скуки не помрешь. Она совсем глухая, и у нее слабая память. Она каждый раз Кешу называет новыми именами.
Вчера он был Никанором, а сегодня Андреем. А на самом деле Кеша не Никанор, и не Андрей, и даже не Кеша, а Константин. И фамилия у него не Пупочкин, а Бредун.
Это в деревне прозвали его Кешей Пупочкиным с легкой руки Лешки-тракториста. Лешка мастер прозвища придумывать. Он и бригадира прозвал Холстомером.
И с ребятами Кеша тоже не ладит. Это с тех пор, когда показал на озере заветное место одному городскому рыбаку. Человек приехал издалека, а место на озере выбрал самое пустое.
Можно неделю сидеть там, и не вытащишь ни одной порядочной рыбины. На озере нужно знать места. Долго Кеша стоял на б